«Я солю грибы. По банкам
Там, конечно, есть поганки,
Но они все ложные.»
(С) Тамара Петрова-Невская
Нить похода: ст. 1860 — село Терзиян — р. Большой Пшиш  — пер. Космодром — г. Бекишей — вершина 1594 г. Бекишей пер. Космодром г. Геодезистов г. Батарейная — аул Большое Псеушхо.
1й день. «Акклиматизация».
Моя третья и четвертая попытка коллеги встретить автобус из Туапсе в Терзиян увенчались с таким же успехом как и в прошлые разы. Неуловимый остался не пойманным.
Данная ситуация, подарила нам впечатляющую положительную историю и курьезные моменты, которые останутся эксклюзивом для участников. А здесь я распишу все, что относится непосредственно к типичному походу.
Для Вас, поход начинается с села Терзиян. Дорога по началу превосходная. Через кроны деревьев, которые в большинстве случаев в данное время года, оставшиеся без листвы, видны Канжанские скалы и отрешенно пик скалы Сур-Кар.
Постепенно, уходя по дороге все дальше в лес, исчезли обзорные точки и лишь к вечеру, с заходом солнца, появился вид на массив горы Семиглавая.
Гора Семиглавая
Программа минимум, на первый день, выполнена. Пусть не далеко, но мы отошли от села, можно разводить костер и ставить лагерь.

Костер

2й день. «Вперед на космодром».

Хожаш

Быстренько собрав лагерь отправились в сторону предполагаемого базового лагеря. В один момент, наш путь преградила «Большая вода». Весной, скорее всего, здесь воды было бы значительно больше. В этот раз ее можно было пройти по камням или с разбегу, почти, как известный персонаж, пробежаться по воде не успев намочить ноги.
И снова дорога, и снова лес.
Этот путь, вместо того, чтобы проходить по долине реки Гогопсе, можно было бы пройти по ГКХ, через Семиглавую, Батарейную и Геодезистов. Не скажу, что здесь идти плохо, но субъективно, при ясной погоде, я бы больше рекомендовал второй вариант. Но для разнообразия почему бы и нет.

Хожаш

Конечно, у таких маршрутов есть свой шарм, попадаются красивые перемычки, а также встречаются речки и водопады. Вот у очередной речки, в этот раз под названием Большой Пшаф мы и остановились на перекус.
Смеркалось, а мы все шли, оглядываясь назад, трудно представить что мы преодолели такой путь и так быстро.
После хорошей физической нагрузки требуется хороший ужин. Изюминкой харчо стал гриб моховик.
Гриб Моховик
Продолжительные разговоры у костра дополнительно скрасили вечер.
3й день. «Все ближе и ближе».

Хожаш

Сегодня, нам предстоит пробежаться радиалкой как можно ближе к скалам Хожаш. Погода шикарная. Выйдя на перемычку, нам открылся вид на весь окружающий нас горный цирк.
Ближе к обеду, начали находить облака, Лаго-Наки начали приобретать таинственный вид.
Пусть мы и идем сейчас без рюкзаков, но всегда хочется остановиться, и даже не для отдыха, а просто по дольше понаблюдать за такой царящей вокруг красотой.
К скалам, путь пролегает не всегда по альпийским лугам, в один момент приходится пройти так называемую перемычку или подкову — кто как привык, и приходится немного «падать» вниз, чтобы потом снова подняться вверх. и именно в таких местах, особенно начинаешь обращать внимание на окружающий лес. Возможно так влияет резкая смена локации.

Хожаш

Что ж, в этот раз мы подошли ближе к скалам Хожаш, чем в прошлый раз. Нам даже удалось частично взглянуть на их южный склон.
Середина дня, пора возвращаться обратно в лагерь. Как говорит Андрей «Известный путь в двое короче» значит в следующий раз мы еще ближе подойдем к скалам, а быть может и заночуем прям у их подножия. Но вернемся в настоящее, мы возвращаемся.

День сегодня выдался очень насыщенным. Нам повезло с погодой, мы дошли до новых мест, смогли разглядеть далекие дали с вершин. Осталось хорошо поужинать.
С едой у нас в этом походе отдельная история. Будет что рассказать за костром, кому будет не хватать данного отчета. Здесь лишь повторюсь, что вчера мы ужинали харчо, на завтрак сегодня у нас было харчо и ужинать сегодня мы будем тоже харчо. Вы еще не едите харчо? Тогда Андрей идет к Вам!
4й день. «По натоптанной».
Признаюсь, в горах я редко могу себя заставить встать рано утром, то холодно, то темно. Сегодня мне это удалось. В такое время, лес выглядит мистически, загадочно и восхитительно. Мгла поглощала нас.
Выпив кружку какао мы принялись собирать лагерь и потихоньку выдвигаться домой. Естественно, сделав перед этим фото на память.

Хожаш

Почему выдвинулись потихоньку? Да потому что красота вокруг! Когда у тебя под ногами долина, и по ней стелиться туман — смотреть одно удовольствие. Ни одно фото и ни одно видео не сможет передать то, что видишь в живую
Когда вокруг совсем заволокло, начинаешь смотреть и искать красоты непосредственно на своем пути. Так, Андрей заметил крокус и рябину, хотя рябину трудно не заметить, когда весь хребет усыпан ею.
Следующую часть пути, уже не раз я описывал на своем сайте, панорамы сделать не получилось — вокруг царила облачность. А вот несколько фотографий нашего пути обязательно стоит показать.
Вот мы и перевалили хребет с северного на южный склон. Естественно, здесь тоже был туман, но не рассветный, а дневной. Также, каждый может заметить, как изменился лес. На северном склоне, царила глубокая осень., а на южном наступала самая красивая пора — золотая осень.

Долина Наужи — этой мой любимый участок пути, и самый красивый во время золотой осени, это я для себя решил еще в прошлом походе. Сегодня я вэтом лишь убедился еще раз.

Впереди у нас еще одна ночевка. Ставить лагерь в грязный местах не хочется, к примеру предположительная стоянка могла быть у знаменитого дольмена. Но к сожалению, как я говорил, люди там «убили» стоянку. Портить природу тоже не хотели, поэтому и выбрали местечко, где и есть вода, и в тороне, да и мало кто там будет ночевать и ходить. Естественно после себя мы ничего не оставляем, лишь примятую траву.
Ужин у нас получился, не побоюсь этого слова — гастрономический. Солянка! С оливками и свежеиспеченной лепешкой.
Вечер удался на славу.

5й день. «Родное, Большое Псеушхо».
Ну а как же не родное. Сколько раз то начинаем с него поход, то заканчиваем, да еще и гора с одноименным названием есть. И сколько раз мы на ней были! Даже снеговика на вершине лепили.
Вернемся из воспоминаний. Нужно собираться, делать фото на память и в путь. Автобус ждать не будет.
Кстати о дольмене, о котором я говорил вчера. В урочище Кубыши на карте их два, целый и разрушенный, но мы нашли еще и третий, тоже разрушенный. Частично его видно, откапывать мы его не стали.
Впереди нас ждет еще одна остановка, чтобы немного собрать каштаны, а так все время идем вниз до Большого Псеушхо.

Заключительное фото на память. До новых приключений!