«Тело должно быть в движении, ум — в покое, а душа прозрачна, как горное озеро».
Нить похода:
Лунная поляна — Перевал Федосеева — озеро Агурское (Турье) — Перевал Агурский Северный — Перевал Мылгвал — Озеро Подскальное (Мылгвал) — Озеро Провальное — Озеро Кяфар — Озеро Лазурное (Ю. Сенкевича) — Перевал Семнадцатый Северный — Озеро Перевальное (Речепста) — Перевал Речепста — Гора Речепста — Озеро Архыз — Озеро Медвежье — Пятиозерье — Перевал Загеданских озер — Двуозерье — Гора Седая — Гора Уруп — Озеро Надежды — Озеро Зеркало — Озеро Кратерное.
1й день. «Подготовка».

Чтобы начать предстоящий поход бодрыми и отдохнувшими — было решено отправиться в первый день похода вечером на ночевку на Лунную Поляну.

Т.к. прибыли ночью, а впереди предстояло еще 7 потрясающих дней, тратить энергию на фотографии никто не стал, и все сразу легли спать в расставленные палатки.

2й день. «Связь».
Панорама лунная поляна

Проснувшись рано утром, быстро собрали палатки, позавтракали и доехали до нашей отправной точки пешего похода, а именно до канатной дороги.

На подходе к канатной дороге

Тропа вела вверх по альпийским лугам, на которых сразу начали попадаться местные обитатели фауны.

Краснокнижная бабочка Аполлон

Первой сложностью похода оказался перевал Федосеева (1 А, 2880 м). Взобравшись на него, мы попытались установить связь с внешним миром.

Перевал Федосеева (1 А, 2880 м)

К 10 часам нас окутал туман, поэтому мы не стали задерживаться и спустились на нашу первую стоянку — озеро Агур (турье).

Озеро Агурское (Турье)

Дальнейший распорядок дня был свободным. Можно было искупаться в озере Агур, поспать и просто походить вокруг стоянки.

3й день. «Озера и еще раз озера».

Утром туман рассеялся, и мы были поражены красивейшим рассветом.

Рассвет на Агурском (Турьем) озере
Пик Динника

Нам предстоял долгий путь, мы не стали задерживаться и отправились к следующим озерам. Тропа пролегала через несколько перевалов. На каждом хотелось остановиться и сделать фотосессию. Первым на сегодня оказался Агурский Северный (1 А, 2972 м)

Перевал Агурский Северный (1 А, 2972 м)
Перевал Агурский Северный (1 А, 2972 м)

Взобравшись на перевал Мылгвал (1 А, 2848 м) , мы увидели озеро Подскальное (Мылгвал), а так же перевал Кяфар верхний, гору Чилик первый и перевал Кызылчук.

Перевал Мылгвал (1 А, 2848 м)
Перевал Мылгвал (1 А, 2848 м)

Пройдя траверсом по каменистому склону, озеро Подскальное (Мылгвал), мы увидели на фоне хребта Абишир-Ахуба озеро Провальное

Озеро Провальное

Далее, следуя по тропе, нам открылась долина с огромным озером Кяфар.

Озеро Кяфар

Мы решили не спускаться к нему и лишь полюбовавшись им свысока, отправились отправились к озеру Лазурное (Ю. Сенкевича), на котором и разбили лагерь.

Не пообедав, многие сразу же бросились в обрамленное снегом озеро, некоторые решили еще сходить на безымянную вершину, чтобы запечатлеть очередной горный цирк.

Лазурное озеро на фоне перевалов Семнадцати и Семнадцати Северный

К вечеру, мы познакомились с другой группой туристов, с которой начали играть в мафию. Время пролетело незаметно, перед сном решил попробовать сфотографировать на фоне звезд Димину палатку мечты.

4й день. «Ни одними озерами богаты».

Благодаря хорошей погоде и опытному гиду, мы взобрались на перевал Семнадцатый Северный (1 Б, 2950 м).

Сверху он оказался неожиданно пологий с безымянными озерами и видом на гору Речепста, на которую было решено взобраться.

Панорама с перевала Семнадцатый Северный (1 Б, 2950 м)
Панорама с перевала Семнадцатый Северный (1 Б, 2950 м)

Пройдя немного вперед, отдохнули на озере Перевальное (Речепста)

Озеро перевальное (Речепста)

По пути к горе, с перевала Речепста наблюдали отрог хребта Аркасара, а также вершины Пшиш и София.

Панорама с перевала Речепста

Посидев на дорожку на склоне горы, заодно наблюдая за парящим орлом, отправились к ее вершине.

Склон горы Речепста

Вершина горы Речепста

Сделав фото на память, прошли траверсом озеро Архыз, которое является истоком реки Архыз.

Озеро Архыз

На лугах, в верховьях притоков Ацгары встретили пасущихся лошадей.

Верховья Ацгары

Отдохнув и заодно полюбовавшись ими, мы совершили последний на сегодня рывок и дошли до следующего места, ставшим нашим лагерем – до озера Медвежье.

Озеро Медвежье

Это была первая стоянка без дождя. Из-за малого размера озера, оно успело хорошо прогреться, что придавало еще больше удовольствия от купания в нем.

К вечеру, Сергей разведал, что на склоне озера растет черника. Т.к. свежих ягод в поход особо не наберешь, а витаминов хочется, некоторые решили сходить и подкрепиться.

Черника
5й день. «Прощай Абишира-Ахуба».

Новый день обещал быть тяжелым, нам предстоял самый долгий переход. Хорошо позавтракав, мы попрощались с хребтом Абишира-Ахуба и отправились в верховья реки Ацгара.

Путь пролегал через Загеданский хребет, с которого мы любовались видом на Пятиозерье и Загедан Скалу.

Панорама на Пятиозерье

Спустившись в долину Ацгары, сделали небольшой привал. Я с Димой решили пробежаться по этому необыкновенному ландшафту, чтобы наглядно посмотреть пройденный путь и местную фауну.

Панорама на Загеданский хребет
Воробей
Краснокнижная бабочка Аполлон

Дойдя до истока реки Ацгара, силы начали покидать нас. Оставаться на ночлег здесь не хотелось, а впереди нас ждал сложный перевал. Чтобы набраться сил, сходили искупаться и выпили горячий чай.

К моменту подъема на перевал Загеданских Озер начались раскаты грома.

Двуозерье с перевала Загеданских озер

Нам повезло и мы успели спуститься и разбить лагерь в двуозерье, до того как пошел дождь.

Вечером погода наладилась, что позволило к закату совершить обход озер и насладиться красотой природы.

Гора Седая и скала Загедан
6й день. «Один день без новых озер».

Чтобы взобраться на вершину горы Седая, нам пришлось упасть в долину Загедан а затем снова набрать высоту.

Река Загеданка в долине Загедан

С обратной стороны подъем хоть и пологий, но долгий по мелкой осыпи.

Вершина Горы Седая

Спустившись, мы отправились к подножию горы Уруп, о которой в походе было много разговоров.

Цветок Незабудка

У очередного перевала, начался моросящий дождь, пришлось надеть дождевики и пройтись немного по снегу.

Склон у подножия горы, как и сама гора состоит из сплошных камней, кое-как выровняв стоянку, мы поставили палатки и принялись осуждать планы на следующий день. В связи со сложностью подъема на Уруп, некоторые решили приберечь силы на переход.

Склон горы Уруп
Закат на склоне горы Уруп
7й день. «И снова озера»!

Не успело Солнце осветить долину Уруп, как мы начали свое восхождение по крутому скально-осыпному склону. Шаг за шагом, под руководством Димы мы смогли взобраться на Уруп Южный. Вторая, более высокая вершина находилась в 200 метрах от нас, но из-за дождя проход к ней был опасным. Еще одна причина вернуться сюда с новыми силами.

Вершина горы Уруп

Пока мы поднимались на гору, Сергей успел сфотографировать рядом с лагерем туров и уларов.

Туры на склоне горы Уруп
Улары на склоне горы Уруп
Улар на склоне горы Уруп

Снова взобравшись на Загеданский хребет, мы дошли до нового скопления озер.

Первыми мы увидели озера Надежды и Зеркало, расположенные у подножия горы Загедан

Озера Надежда и Зеркало

Погода стала резко ухудшаться, в очередной раз разбив лагерь, пришлось провести в палатке весь день. Дождь лил не переставая. Выспавшись, вечером уже особо и не хотелось спать, я снова решил попробовать сфотографировать звезды.

Млечный путь
Гора Загедан с Большой Медведицей
8й день. «Загедан, я еще вернусь»!

Утром мы увидели, что с урочища Ацхазету надвигается сильный туман, и мы не сможем взобраться на гору Загедан.

Гора Загедан на рассвете

Мы не стали расстраиваться и вместо этого пошли смотреть озеро Кратерное расположенное за небольшим перевалом.

Озеро Кратерное

Возвращаясь домой, туман все же накрыл нас вместе с Загеданом. Мокрые, но бодрые пройдя несколько бродов мы завершили этот великолепный поход.

Т.к. маршрут разработан недавно — местами (особенно на некоторых перевалах и подходах к горам) отсутствуют тропы, что сильно усложняет продвижение, а также приводит к риску получения травм.
Поэтому, трек похода временно отсутствует.
Для безопасного преодоления этого маршрута, советую обратиться на сайт и воспользоваться услугами гида Дмитрия Скрипова.