«Проснитесь, горы, долы, реки,
Хвалите Господа с Небес.
Побеждена им смерть вовеки –
Проснись и ты, зеленый лес.»
(С) Е. Горчакова
Нить похода: ст. Чилипси — г. Лысая — вершина 776 — река Хакужиф — с. Садовое — ст. Чинары.
1й день. «День труда».
Чилипси
Станция Чилипси
Первый день он трудный самый. Зачастую так оно и есть. Кому-то непривычен распорядок дня, кому-то мешает тяжелый рюкзак на спине, но утешают две вещи — вокруг природа, а рюкзак тяжелый лишь от большого количества еды, которую мы съедим в скором времени.
Да, весна, в лесу уже тепло, везде начинают расти цветы.
Неоднократно поднимаясь и спускаясь с горы Хлебушко я ходил по проезжей дороге. В этот раз мы пошли по более туристической, лесовозной дороге.
Лес
Погода позволяет, ведь кругом все сухо. Да и мы не спешим. Куда приятнее остановится отдохнуть среди цветов и деревьев, чем глядеть на голый асфальт.

На Лысую гору В будущем, думаю придерживаться именно этой трое, уж очень она мне понравилась, не сложная, уединенная. Главное идти в сухую погоду, иначе можно застрять здесь надолго, но сейчас у нас все хорошо. Порой дорога даже травой заросла.

на Лысую гору

Наконец-то обратил внимание на вид с горнолыжной «Лысой» базы. До этого как-то мимо проходил и не заострял внимание. Учусь ценить красоту во всем.
Сарай гора
Из панорамы явно выделяется Сарай гора, пока я на ней еще не бывал, но все еще впереди.
Выходя на солнце сразу начинает печь, хотя уже и дело идет ближе к вечеру.
Что-ж. Хоть день и не был прям таки насыщенным, но уже пора искать место для стоянки, учитывая, что в этом походе вместо палаток мы набрали больше еды, нам главное найти воду, а лечь сможем везде.
Место долго искать не пришлось, как я говорил ранее, мы уже здесь ходили и не один раз. Олег с Пашей принялись искать дрова, Андрей пошел за водой, Дима рубить крупные бревна, мне досталось самое тяжелой, фотографировать и пить чай следя за всеми.
Обустроив лагерь, пришли к самой приятной части сегодняшнего дня — к готовке шашлыка.
Андрей нанизывает и жарит. Олег, Дима и Паша обсуждают лучший маринад. Я говорю как я бы сделал лучше, если бы тоже готовил.
Шашлык удался на славу. Отметили день труда, немного поговорили, и начали смотреть на звезды. Жаль кроны деревьев не давали насладиться видом в полной мере, но несколько созвездий мы все же распознали
В конце пира, все сытые и довольные легли спать.

Костер2й день. «Пасха».

Ночевка была неподалеку от лыжной базы, именно поэтому с утра мы лишились одной булки хлеба. Утром, к нам подбежала собака и жадно схватив целую булку хлеба убежала в противоположном от нас направлении. Спрятав свою добычу, она клянчила у нас добавку.
Когда мы сами позавтракали и собрались, то отправились уже непосредственно в строну горы Лысой.

ПасхаУ подножия вершины остановились полюбоваться видом. В мае склон горы полностью покрыт цветами наполняя воздух приятным запахом цветов.

ПасхаИз названия — гора Лысая — я ожидал все же менее заросшую вершину. Да, виды есть, и даже небольшие остатки триангулятора нашлись, но все же вершина сейчас не такая уж и лысая.
С вершины видны горы Почепсуха, Фаше, Псиф и Хлебушко. Некоторым еще и вспоминают трек одного похода. Можем повторить. Но это уже другая история. Сейчас мы идем в сторону реки Хакужиф.
В данном походе заметил тенденцию, куда не поставишь рюкзак — всюду начинают лесть на него наши друзья муравьи.
Муравьи
Как оказалось, Путь до реки Хакужиф не так уж и прост. Особенно это стало ясно, когда перед обрывом Андрей сообщил всем нам, что нужно идти вниз. Жаль карабинов мало взяли. Пришлось искать хоть какой-то разумный спуск. Ищите и обрящете. Спуск был неподалеку от места привала.
ХакужифГлавное верить в себя и смотреть под ноги. И можно спуститься. И по меньше обращать внимание на царящую вокруг красоту.
ХакужифПосле спуска все устали и проголодались. Андрей дал указание разжечь костер и заварить ему перекус, а сам с Димой пошли разведывать местность, куда нам дальше двигаться.
Костер разожгли, обеды приготовили.
КостерПосле плотного обеда было время даже на дополнительный отдых. Дождавшись Андрея, я посмотрел как он беспощадно вылил прекрасный, вкусный, насыщенный суп из пакетика, что я ему приготовил и мы отправились на нашу новую будущую стоянку.
Идти было немного, буквально один отрог.

Хакужиф

До реки добраться не успели, за то здесь никто и никогда не ночует, мы будем первыми.
ХакужифНа ужин, наша полюбившаяся в прошлом походе солянка. Ужин начинается с зажарки.
Все так устали, что после ужина сразу пошли спать.
Хотя что значит пошли, по сути легли рядом.

3й день. «Наконец-то Хакужиф».

Утро. Пора готовить завтрак и выдвигаться в путь. Опять меня будят мои друзья, Эти маленькие муравьи по всюду. Но в спальник они не лезут, лишь изредка падают на голову с капюшона спальника.
Ночевка была в непосредственной близости от вершины 776. Вершина уже нам известна. Заросшая с причудливыми камнями, которые выстроены небольшой стеной. Буквально считанные минуты и мы уже на ней.
Дальше остается лишь один спуск и мы наконец-то в долгожданном цирке реки Хакужиф. Мы однажды уже были в нем. Неподалеку от травертинового водопада. В этот раз спустили чуть ниже по течению. На все его исследование не хватает времени. Что можно сказать о его русле? Да много чего, но я лишь покажу несколько фотографий, должно же что-то остаться эксклюзивом для участников.
Если ноги мокрые, значит поход удался. Это первый поход, в котором Дима оценил помощь треккинговых палок.
ПсифХотя сам поход не назвать тяжелым, но и лайтовым, пожалуй, он тоже не является.
Впереди остался лишь один брод, а так обычная грунтовая дорога с необычно красивым закатом.
На этом поход заканчивается. Допиваем чай и ждем электричку в Краснодар. Увидимся в следующем походе.