«Солнце заходит
Ветер могучий».
(с) Лукша В
Нить похода:
Станция Абинская — станица Эриванская — озеро у подножия горы Шизе — Дольмены — Гора Гнилая — хребет Грузинка — Гора Шизе — Станица Эриванская — Станция Абинская.
1й день. «Я знаю короткую дорогу».

Идя этой зимой по хребту Коцехур, в наших планах было задумано завершить поход радиальным восхождением на гору Шизе. Но продолжительная остановка на водопаде «Крыло Ангела» подкорректировала планы – гору Шизе оставили на следующий поход.

Спустя полтора месяца мы вернулись в станицу Эриванская почти тем же составом, чтобы закончить начатое.

Остановка в станице Эриванская

Отправившись по дороге, перед нами среди густых облаков начала виднеется главная цель нашего похода.

Но просто взобраться в лоб и спуститься это не для нас, поэтому мы слегка расширили нашу программу.  Для этого мы свернули и пошли вдоль реки Абин.  По правому орографическому берегу, неподалеку от Эриванской, растет шиповник. Естественно, мы не смогли пройти мимо него и собрали несколько горсточек для будущего чая.

Шиповник

Дорога, соединяющая станицу Эриванская со станицей Шапсугская, выглядит очень достойно. Даже после обильных дождей по ней удобно передвигаться.

На одном из ее участков, у дороги растут сосны.

А с правой стороны есть еще и озеро с беседкой, где мы с удовольствием остановились для завтрака.

Позавтракав, пошли дальше исследовать местность, постепенно все дальше удаляясь на север  от  горы Шизе.

По карте было видно, что нам придется преодолеть два орографически правых притока реки Абин. На деле они протекают под дорогой. В этот раз ноги остались сухими.

Радиалкой сходили к нескольким дольменам, их здесь около пяти штук.

Теперь предстояло решить, начать набор на Гнилую гору, или же еще одно радиалкой сходить к дольмену, а заодно глянуть, как выглядит брод, который расположен близ станицы Шапсугской, на случай если мы захотим в это время года сходить по этому маршруту от станицы Шапсугская. Т.к. в скором времени мы не собирались сюда возвращаться, решили исследовать все по максимум.

Дольмен оказался почти полностью сохранившемся, за исключением фасадной плиты.

Дольмен

Также неподалеку находится священное дерево.

Пройдя еще немного, мы убедились, что в это время года брод проходим либо на машине, либо на конях.

С радиалками покончено. Пора вернуться к рюкзакам и отправиться вверх к Гнилой горе.

Тропа пролегала через разбитую лесовозную дорогу, в начале стояла еще неостывший «лесовоз».

Особо не думая, мы решили сами проложить маршрут по другому отрогу. Южный склон горы обильно усыпан большими глыбами заросшими мхом.

Весна только началась, а лес полон цветов. Ни один цветок не ускользнет от Аниного объектива.

Гора Гнила самая низкая из рядом имеющихся, но тем не менее, на ней установлен триангулятор.

Вершина горы Гнилая

На ее северном склоне сплошной лесоповал. Между балками периодически встречаются ручейки не отмеченные на карте.

Спустя некоторое время встретили заброшенную дорогу, по ней и продолжили взбираться на хребет Грузинка.

Значительная часть на этом хребте открыта для панорамных видов.

Вершина хребта Грузинка

Скоро должно было начать темнеть, поэтому мы не стали тратить время на триангулятор, который должен располагаться на горе Михаль (Шизе). Лишь огибая гору, сфотографировав ее, мы отправились на место стоянки.

Рядом со стоянкой, прям над обрывом, установлен некий поддон, предназначенный специально для палатки. Т.к. ночью обещали сильный дождь, мы разбили лагерь чуть ниже в лесу. Что позволило нам комфортно греться у костра и периодически выходить для фотосессий.

Ночью заметили горящие вдали огни РЛС, расположенные на хребте Коцехур неподалеку от горы Тхаб.

Тропа, проходящая над обрывом горы Шизе полностью усыпана необычными улитками. Во всяком случае необычными для меня.

Необычные улитки

Изюминкой дня стал чай от нашего шеф повара Саши. Это таежный чай! Вкус потрясающий, обязательно попробуйте!

Таежный чай
2й день. «Лови момент».

Дождь лил как и обещали с трех часов ночи до девяти утра, но проснувшись в восемь утра мы уже не хотели засыпать. Тент позволил нам начать собираться раньше задуманного.

Разведя костер, было много времени для завтрака и обсуждения остатка пути.

К двенадцати часам распогодилось и мы отправились покорять последнюю на сегодня вершину.

Недавно на вершине установили огромный крест.

Вершина горы Шизе

С вершины горы смогли увидеть внизу посещаемое вчера озеро.

Неподалеку, если хорошенько поискать, можно найти тайник.

Тайник на горе Шизе

Что в нем находится мы решили не говорить, кто хочет может сам найти его и посмотреть.

Пока оставляли запись в блокноте, лежащем в тайнике, на Эриванскую, сквозь пасмурное небо снизошли мощным потоком лучи солнца.

Станица Эриванская

И сразу же после этого на вершине начал падать мокрый снег. Утеплившись нам предстоял быстрый спуск по хоть и скользкой, но хорошо натоптанной тропе.

Спускались чуть дольше часа. В интернете время автобуса разнится, для тех кого интересует этот маршрут, решил опубликовать свежее расписание.

График движения автобуса по маршруту № 103

(проверено 17 марта 2019)

г. Абинск – ст. Эриванская 5:50

ст. Эриванская – г. Абинск 6:50

г. Абинск – ст. Эриванская 10:00

ст. Эриванская – г. Абинск 11:00

г. Абинск – ст. Эриванская 14:30

ст. Эриванская – г. Абинск 15:30

г. Абинск – ст. Эриванская 18:00

ст. Эриванская – г. Абинск 19:00

ВНИМАНИЕ! 17 марта 2019 в городе Абинск планово ремонтировался мост, скорее всего, его отремонтируют не раньше середины следующего лета. Планируя похожий поход, закладывайте время на то, что вам придется пройти от автовокзала дополнительные две остановки.

Примерное время в пути колеблется около одного часа. Удивительно то, что с нас ни разу не взяли плату за рюкзаки. Хотя они занимают достаточно большое пространство. Положив рюкзаки в начале автобуса, сами сели с комфортом на задних сидениях.

Поход подошел к концу, осталось лишь сделать на память фото вокзала.