«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса».
(с) А. Пушкин
Нить похода: Переезды по долинам КЧР.
1й день. «Аномальный снег».
Вечер, закат, очередная заброска в горы…
ГвандраСостояние погоды не предвещало ничего необычного. Тем не менее, ближе к ночи преодолев на машине высоту 2000 метров мы заметили выпавший аномальный снег.
Ночевка предполагает быть прохладной.
2й день. «Гвандра».
Утром Дима сразу нас собрал вместе для общего фото с видом на гору Трезубец.
Гвандра
Вид на гору Трезубец
Выпавший вчера снег придал некий контраст сегодняшней вылазки. С одной стороны — снег кругом, с другой — сквозь него виднеются золотистый листья деревьев. А проходя мимо хвойного леса пробиваются теплые лучи солнца сквозь сыплющийся тающий снег.
Ельник хоть и редкий, все равно идешь гуськом.
ГвандраЭтот поход предполагает все вылазки делать налегке. А значит ни каких мыслей об усталости, лишь полное любование окружающей красоты.
Собачку не обманешь, по ее мордочке сразу видно, виды впечатляющие.
Почти дойдя до перевала Гвандры, мы сделали привал и фотосессию. куда же без нее.
На обратном пути от снега ни осталось и следа. Истинная золотая осень во всей своей красе.
В целом, обратный путь тот же, а вот кому увиденному было мало, Дима предложил спуститься к реке Индрикой. Река не такая полноводная как весной, но от этого вид не стал менее потрясным.
Гвандра
Река Индрикой
Теперь нам предстоит сесть в буханку, и добраться до следующей долины. По Диминой задумке, нас ждут каждый день новые долины, с новыми захватывающими дух видами. По дороге не забываем останавливаться для интересных фотографий.
ГвандраСледующая стоянка у нас находится в Мырдах. Большинство переводят данный топоним как «болото», однако если покопаться более дотошна в прохождении данного топонима, то могут появится разногласия. Если не вдаваться в подробности, то есть мнение что данный топоним переводится как луговая растительность с рекой. Что более правильно описывает увиденную мной местность.
Но это уже история завтрашнего дня, а сегодня нас ждет лишь закат непосредственно на месте нашей стоянки в Мырдах.

3й день. «Мырды».
«Это Мырды!» — Почти полная цитата с которой у меня началось знакомство с этой долиной.
Итак, как выглядит Мырды я вам описал выше, но саму долину так и не показал. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Как видно по фотографиям, вся долина покрыта растительностью которая испещрена многочисленными мелкими притоками и самой одноименной рекой Мырды, берущей свое начал с огромных ледников.
Из основных вершин, на фоне которых можно здесь сфотографироваться это Трапеция, Кирпич, Далар и Пирамида.
МырдыКонечно на одну фотографию все вершины не влезут, да и более могущественно они выглядят с разных ракурсов. Лучше такое наблюдать непосредственно в живую. Как и всю остальную необъятную родину.
Конечный пункт этого выхода является перевал Мырды. Непосредственно на сам перевал мы не забрались, но приблизились максимально близко. И все ради того чтобы увидеть небольшой кусочек вершины  горы Далар.

Мырды

Осенью ручьи здесь не глубокие, почти все можно перепрыгнуть или пройти по камням. в более полноводном месте, на момент написания статьи имеется мост из бревна.
На стоянку как всегда вернулись ближе к закату.
Наступило свободное время. Досуг у всех свой. Кто-то попивает купленный у местных освежающий айран, кто-то идет сниматься в очередной фотосессии, я решил полюбоваться горными вершинами, которые как одеялом окутывал густой туман.
А Иван пошел рубить дрова лежащие близ коша. Ведь вечером все хотели, чтобы был костер.
Проведя целый день на природе, всегда хочется сесть у костра и обсудить полученные впечатления, а также планы на следующий день. Костер в таких походах редкость.  В высокогорье как правило нет леса, а значит и дров. Но не сегодня, сегодня костру быть.
МырдыНа этом наш сегодняшний день подходит к концу, завтра нас ждут новые приключения.
4й день. «Кичкинекол».
Утро. Птиц не слышно, зато шумит река. Нужно быстро собирать лагерь и в путь. Сегодня нас ждет насыщенный день.
Река Мырды
После бурных переговоров и всяческих смен планов на день, было принято посетить долину Кичкинекол без ночевки. Что из этого вышло, сейчас узнаете.
В очередной раз убеждаемся как разнообразен горный цирк. Стоишь и предвкушаешь, что весь путь еще впереди, сколько предстоит всего увидеть.
КичкинеколНа четвертый день, уже полностью акклиматизировавшись и привыкнув (на сколько это возможно) к окружающей красоте, начинаешь принимать принимать данные виды как должное. Забегая наперед, на мой взгляд, долина Кичкиникол показалась самой простой из всех. Но ни в коем случае не нужно считать ее не красивой. Вы только посмотрите как здесь все прекрасно и масштабно.
И это вы еще не ощущаете свежий воздух, легкое покалывание сдуваемого снега с перевала, шелест листвы и шум стекающих с ледников ручьев.
Тем временем мы подошли к Долару с севера.
КичкинеколБольшую масштабность может показать вид на долину с перевала.
КичкинеколКак я говорил ранее, в этой долине ночевка не планируется, а значит нужно ехать в новую долину. Ею стала долина Чиринкол.
В отличии от предыдущей стоянки, где были деревья и костер, в Чиринколе мы остановились прямо в лесу.
ЧиринколНе то чтобы лес был густой, который все обычно представляют когда идут по грибы, но тем не менее лес.
Приехали раньше обычного. Первым делом засветло поставили палатки. Вдруг костра не будет, хоть можно будет в походный дом залезть погреться. Погода умеренная. Снег не предвидеться, дождя тоже нет. Немного облачно, но сегодня покорять очередные горы мы и не собираемся, виды с вершины будут завтра.
ЧиринколПалатки все поставили, теперь Иван может сходить и принести всем воды. У меня еще более ответственное задание, проследить, чтобы он ни одну бутылку не потерял и все задокументировать на камеру. До чистой воды метров сто по просторному лугу с шикарным горным цирком.
ЧиринколПалатки стоят, вода набрана, пора Ивану пилить нам дрова. Не зря же он вчера готовился и рубил дрова местным жителям.
ЧиринколУ Вас возможно сложилось не верное мнение, что мы в походе экплуатируем Ивана. это не так! Мы дружно, все вместе сидели и грелись у костра, развлекая друг друга историями из походной жизни. Самые опытные даже захватили раскладные стулья. Такого в Диминых походах я совсем не ожидал.
5й день. «Чиринкол».
Каждый день готов просыпаться с такими видами. Солнце, чистый день, вершины гор горят и манят, листья блестят как золото. Мыслями я снова в походе.
ЧиринколНемного отойдя от стоянки ближе к одноименной реке Чиринкол открывается еще более захватывающий дух пейзаж с видом на хребет Южный а также Доломиты. Если ошибаюсь, просьба, поправьте в комментариях.
Сегодняшняя наша задача дойти до устья реки Танышхан, а быть может и вовсе подойти к леднику.
И вот шли мы, шли. А я все любовался и любовался, как вдруг наша группа разделилась, одни пошли на перевал Электрик, а другие пошли дальше «по течению» к леднику. И за все это время я ничего не фотографировал. Решил исправиться на обратном пути. А пока вид с небольшого подъема к перевалу на необъятную золотую долину Чиренкол.
ЧиринколВетер умеренный, под нагрузкой не жарко и не холодно. Можно сказать погода идеальная. А под ногами растет дикая брусника. Но пока не до брусники, мы идем вверх смотреть на Эльбрус.
ЧиринколТем временем вторая группа проходит низину, если так можно выразиться, все той же долины.
ЧиринколВоды мало, идти можно свободно. Пока не встретиться табличка, предупреждающая, что дальше будет огонь на поражение.
ЧиринколВозвращаемся к первой группе. Мы уже благополучно прошли перевал Электрик, а также взобрались не безымянную вершину с высотой 3259 метров. Это кстати мой личный рекорд! Перечислять все вершины, показывая панораму не буду, а Эльбрус, думаю, узнает каждый.
Панораму можно посмотреть на видео, выложенное в конце отчета.
А сейчас нам предстоит затяжной спуск и работа над ошибками, я ведь обещал исправиться и сделать пару кадров пут по долине.
Вернулись ближе к закату. Во всяком случае я. Но это уже совсем другая история. Для отчета она не важна.
Наступает ночь, туристы засыпают.

Чиринкол6й день. «Дневка».

Я был бы не я, если бы не пошел на дневке собирать бруснику. Бруснику собирать то еще удовольствие! Растет на и под гнилыми пнями, в кустарнике с камнями и во влажности. Как говориться «Что нас не убивает — делает нас сильнее».
Брусника
Ягоду собираем в полторашки, а затем несем в лагерь на просушку. Так она дольше сохраниться и не испортится при перевозки домой.
Погода хорошая, напрягаться и куда-то снова подниматься уже нет желания, а вот пройтись по округе не помешает, когда еще увидишь такую красоту. все разбились на мелкие группы и пошли гулять кто куда. посидев на пне и у дерева, вот и день закончился.
На самом деле, день конечно же не закончился, но начала портиться погода. Это было заранее известно, поэтому и была задумана дневка. Сегодня отдыхаем а завтра уезжаем домой. Под дождем фотографировать не стал. Представьте слегка моросящий дождь и костер. Конец шестого дня.
7й день. «Возвращение домой».
Нельзя так просто сесть и доехать до Мостов. С Димой всегда будут приключения. Исключительно положительные.
ЧиринколЗнаете, подобные отчеты о походе пишутся не сразу. Некоторые моменты забываются, остаются более яркие впечатления. И в очередной раз просматривая все свои фотографии и видео, могу сказать, что этот поход по своей красоте может претендовать на первое место. Конечно у всех свои эталоны красоты, а кому-то нужны большие физические нагрузки, но в данном случае, как и в большинстве — это мое субъективное мнение, поход стоит того чтобы пройтись и увидеть все собственными глазами.

Всегда хочется пройти маршрут так, чтобы остались лишь хорошие воспоминания. Данный поход организовал Дмитрий Скрипов. Записаться в следующие походы можно у него на сайте.