«В деревне Гадюкино опять дожди».
Нить похода:
Станция Кривенковская  – г. Два Брата – г. Семашхо – станция 1744 км.
1й День.

Пусть рано утром и сложнее добираться до вокзала, но зато можно ехать встречая рассвет.

Не успев вернуться с прошлого похода по боевым тропам Кубани, как уже соскучился и решил вернуться. Но в этот раз с ночевкой и заходом на гору Два Брата, которую мы увидели еще до того как стали переходить реку Туапсе.

Вид на гору Два Брата

Пройдя ручей Маслова, недалеко от тропы, начали встречаться разнообразные грибы. Своеобразный гриб зонтик мы оставили в покое, а вот Цезарский гриб мы не смогли обойти стороной.

Гриб Зонтик
Цезарский гриб

Хоть эту неделю все время и лил дождь — дорогу не размыло. Что позволило нам смотреть не только под ноги, но и постоянно видневшуюся за желтыми деревьями гору Два Брата.

По прогнозу погоды, за неделю до похода передавали дождь, затем за пару дней до похода говорили будет облачно, а перед тем как завести будильник и вовсе обещали солнце. В итоге, как оказалось первое слово дороже второго. Перейдя реку Пшенахо — начал накрапывать дождь.

Река Пшенахо

Пройдя немного под дождем от села Анастаиевка , мы свернули на тропу идущую вверх к горе вдоль леса, что позволило нам согреться преодолевая подъем, а так же защититься от дождя под кронами деревьев. Также вся группа сразу же почувствовала сладковатый запах цветущего рододендрона.

Тропа ведущая к горе Два Брата
Рододендрон желтый

Время близилось к обеду, но из-за погоды не хотелось останавливаться, поэтому перекусывали конфетами и свежими каштанами, которые еще не успели собраться местные жители.

Каштан

Подкрепившись мы пришли к подножию горы Два Брата, а также успел закончиться дождь. Игорь решил подождать внизу, а я с Сашей полезли не спеша вверх. Тропа на вершину хорошо протоптана, но местами приходиться взбираться по камням, что требуется делать осторожно, особенно, после дождя. Нам повезло, из-за небольшого ветра камни успели высохнуть.

Тропа в начале подъема на гору Два брата
Панорама на север с горы Два Брата
Панорама на вершину второго пика горы Два Брата

Не обошлось без фотосессии

При спуске заметили еще одну тропу, пройдя по ней мы наткнулись на Знамя Победы.

Знамя Победы

Изначально планировалось разбить лагерь у подножия горы Семашхо. Но из-за пасмурной погоды, которая только приблизила время сумерек, мы решили остановиться в двубратском цирке.

К вечеру погода нормализовалась, поэтому мы смогли спокойно поставить палатку и разжечь костер.

2й День.

Слегка постукивающий ночной дождь как-бы предупреждал, что день будет запоминающим и мокрым. Ко времени подъема дождь прекратился, но стоило нам собрать рюкзаки с палаткой как он тут же начал поливать.

Добравшись к подножия Семашхо, сфотографировали место ранее предполагаемого лагеря в этом походе и слегка намокшие все же пошли на гору.

Восточный склон горы Семашхо

Бывают же вершины, на которые сколько не поднимайся, всегда будешь восхищаться их красотой. И Семашхо не является исключением.

Вид на восток с горы Семашхо
Вершина горы Семашхо

Восточный склон более пологок и менее скользкий в отличии от западного. Поэтому мы спустившись по тому же восточному склону и траверсом обойдя гору отправились по Главному Кавказскому хребту в сторону скалы Индюшка.

Как я и обещал в прошлом походе, в этот раз я более-менее лучше сфотографировал памятник Морякам-Черноморцам.

Памятник Морякам-Черноморцам

Т.к. задерживаться по дождю не очень хотелось, мы не стали подниматься на гору Круглая и обошли ее траверсом по западному склону.

До того как мы свернули на отрог, нам встретилось множество памятников, поставленных Защитникам Кавказа в годы Великой Отечественной войны.

Оставшаяся часть тропы представляла монотонный спуск. К этому времени дождь прекратился и мы уже не спеша, наслаждаясь видами отправились к Индюшке.

Скала Индюк

Т.к. скалы Индюшка и Индюшонок представляют из себя сплошные голые камни, после дождя они очень скользки, поэтому взбираться мы не стали, лишь в очередной раз сфотографировали скалу Индюк и отправились дальше.

Осенний лес так быстро меняется, что идя по одному и тому же маршруту спустя всего две недели совсем его не узнаешь. А иногда и Кажется что ты и вовсе в сказочном месте.

Выйдя из леса еще раз оглядываешься на пройденный путь и понимаешь, что ты еще обязательно сюда вернешься.

Скалы Индюк и Индюшка

Вот и подошел поход к концу. До электрички осталось еще три часа, можно скинуть рюкзак и выпить горячего свежезаваренного чая.

Платформа 1744 км
Фотографии не вошедшие в статью: