«Едино государство,
Когда великой силой
Он движется вперед.»
Нить похода:
Аул. Большое Псеушхо – урочище Кубыши — гора Семиглавая – гора Кашина – село Терзиян.
1й день. «Сравнение».

Это стало традицией — отмечать день народного единства в горах. В прошлые разы, я ходил на хребет Хазарова, затем на гору Папай. Сейчас настало время горы Семиглавой. Когда я впервые на нее пошел, путь начинался с села Терзиян, в этот раз решил пойти в обратном направлении с аула Большое Псеушхо.

Гора Два брата

Самым не интересным местом в прошлом походе был последний спуск, в нашем случае это будет первый подъем от Большого Псеушхо. Но стоило начать подъем, как мнение сразу же изменилось. К осени ручьи обмелели и земля заметно подсохла, лишь в одном месте нам пришлось ее обходить. Что касается окружающих видов, то здесь также все изменилось. Внизу вместо грязи ковер из листьев, а на деревьях вместо густых зарослях увеличилось количество панорамных точек.

Больше всего понравившаяся здесь видовая точка, это та, которая смотрит в анфас на скалы Псеченах.

ПсеченахК сожалению, они находятся в заповедной зоне. Но может быть, все же получится туда сходить. Благо следов после себя не оставляем.

Тем временем, налюбовавшись видом на скалы, мы отправились прямиком в урочище Кубыши. Один из дольменов, находящихся в урочище, расположен прям у тропы — сложно не заметить. Второй, уже полностью разрушенный находится в метрах тридцати, найти его тоже не составляет труда

Еще одно из интересных мест неподалеку это водопад Джако. Но как и  в прошлом походе, мы прошли мимо него. Все же осень на дворе, дождей не было, а значит воды не так много, да и темнеет раньше, но главное, я решил для себя лучше оставлять что-то интересное на потом, чтобы каждый следующих поход имел какую-нибудь новинку.

Почти пять часов вечера начинаем разбивать лагерь.

Саша натягивает костровой тросик.

Саша

Дима носит дрова, и заодно раздувает костер.

А я занимаюсь самым сложным, все это фотографирую.

Сегодня у нас на ужин суп соус харчо и душевный, походный хлеб.

После такого ужина, посидели у костра и пошли спать, нужно отдохнуть, основной подъем нам предстоит лишь завтра.

2й день. «Выводы».

Давно я не фотографировал грибочки.

Собрав утром лагерь мы продолжили свой путь.

При спуске данное место хоть и красиво, но проходишь быстро не успев хорошо оглядеться, идя вверх все воспринимаешь по-другому. Хорошо читаемая тропа среди деревьев, потрясающие виды и хорошая погода делают свое дело — подъем совсем не ощущается.

Но мы все же поднимаемся выше, об этом местами начал свидетельствовать снег.

Юрий Эйченко
Юра

Перед тем как выйти на хребет, мы решили слегка отдохнуть. Ведь на верху деревьев нет, скорее всего может задувать ветер и стоять там на месте вовсе не хочется. Но как оказалась эти опасения были излишне. Поднявшись ветра почти не оказалось, во всяком случае в одежде его особо не ощущали. А вот панорамы даже превзошли ожидания.

Вид с хребта на север. Можно увидеть Псегеф, Псеченах, Большое Псеушхо

На радиалки здесь требуется большое количество времени, но мы вышли так, что они нам и не нужны, первой нашей вершиной будет гора Семиглавая, на фоне которой я с Димой и сфотографировались.

Не стоит забывать и про Сашу, ему досталась фотография на самой вершине с видом на Фишт-Оштеновский массив.

Пусть Семиглавая в этом походе самая высокая вершина, но мы собрались в этот поход в большей степени из-за горы Кашина. Особо не задерживаясь, отправились прямиком к ней.

Гора Кашина

С виду гора может и кажется крутоватой, но на деле вовсе не так. На нее достаточно легко забраться даже с рюкзаками. Но мы их оставили на полпути т.к. для ночевки нам предстояло спустить с нее в туда, откуда и начали подъем.

Вершина оказалась интересней Семиглавой. На Кашина находится разрушенный триангулятор и табличка рассказывающая, в честь кого названа вершина.

Погода отличная, а значит, сюда можно будет подняться еще и вечером, взглянуть на уходящее солнце. А сейчас вниз разбивать второй лагерь.

Кашина

Поставив палатку и собрав дрова, уже начало заходить солнце.

Саша согласился побыть за главного, а мы тем временем пошли на Кашина.

Вид с вершины на закате это нечто. Если есть возможность — не ленитесь, Возьмите горячий чай в термосе и вперед на закат к вершине.

Вид на восток
Вид на север
Вид на запад

Засиживаться мы не стали, звезды глянем в другой раз, все же не хочется на долго оставлять Сашу одного. Пора идти ужинать и спать. завтра предстоит подъем в 5 утра.

3й день. «Домой».

Общее фото на память на нашей стоянке рядом с горой Кашина. Будем считать, не фокусом промазал, а это задумка автора.

Как именно возвращаться в Терзиян я раздумывал, прям до самого утра, утром решил идти по заранее подготовленному плану. Часть тропы была не изведана, так идя, от балки к балке мы наткнулись на интересную постройку. Скорее всего, она некогда была теплицей.

Почти сразу за теплицей все трудности оказываются позади, дальше начинает появляться лесовозная дорога, да и чем дальше, тем более известен путь.

Местами деревья уже выглядят достаточно лысыми, чтобы любоваться отдельно возвышающими вдали вершинами, а глядя под ноги видим причудливые узоры яркого лиственного ковра.

Еще одним отдельным пунктом в этом походе был памятник, который, к сожалению, не обратив внимания в прошлом походе, я прошел мимо, совершенно не заметив его за поворотом.

Теперь до Терзияна рукой подать. Еще одна трапеза перед бродом и поход на этом окончен.