«Попал ты из дождя да под капель. —
Зажгись скорей, луна, маяк вселенной».
(с) Уильям Шекспир
Нить похода:
Станция Афапостик – поляна «ферма» – река Малая Собачка – дольмен у реки Чепси  — отрог горы Чатал-Кая – родник «Здоровье» — станица Фанагорийское.
1й день. «Век живи — век учись».

Наступила зима, дни стали заметно короче. Чтобы успеть пройти запланированный маршрут, мы решили отправиться в поход прямо с работы, не дожидаясь конца рабочего дня. Тем самым уже в 18 часов мы оказались на станции Афапостик. Срывающиеся капли дождя заранее говорили о предстоящих трудностях в разжигании костра. Но обо всем по порядку.

Ходить ночью в лесу это еще то удовольствие. Но так как ночевать у дороги никто не желал, мы перешли реку Псекупс и отправились вдоль реки Малой Собачки.

На карте неподалеку расположены безымянные небольшие полянки, но почитав форумы, узнал что их называют фермой. Проходя их ночью, разглядеть особо ничего не удалось. Заметили лишь заброшенный трактор на обочине и отпавшее колесо по среди дороги.

Возможно из-за этих «достопримечательностей» и получило свое название данная поляна. Дальше идти было не целесообразно и мы решили устроить первую стоянку сразу же за поляной.

Сняв с себя рюкзаки, мы начали собирать валежник для двух костров. На одном планировалась готовит еду, другим греть землю под палатку. Из-за холода и постоянно менявшейся погоды между дождем и снегом, разжигание костра стало еще тем испытанием. Получив моральную травму, мы согласились на предложенную помощь Андрея и все же разожгли костры.

На первый ужин не стали брать консервы и купили свежие окорочка. С готовкой проблем не было, курица получилась сочной и с дымком.

2й день. «По тропинке, снежком запорошенной».

Проснувшись утром, лагерь показался совсем не похожим на то, как мы его представляли ночью. Возможно, на это повлияла хорошая погода.

Позавтракав и сфотографировав место первого бивака  отправились дальше вдоль Малой Собачки.

Местами, в межсезонье, тропы вызывают небольшие трудности в виде грязи. Мы были к этому готовы.

Пройдя часть пути нам снова встретился еще один заброшенный трактор.

Дальнейший путь сопровождался постепенным появлением снега вдоль лесовозной дороги.

Нам предстояло подняться по отрогу водораздела Монастырской щели и реки Малой Собачки между двумя безымянными вершинами (671 и 674 метра).

Немного спустившись с перевала, стало смеркаться и мы начали искать место для второй ночевки. Нам приглянулось место неподалеку от ложбинки с маленькими соснами.

Ложбинка с соснами

Разведя костер, я сразу принялся готовить харчо, а Дима вовремя подбрасывать дрова. Андрей координировал все действия и периодически снимал все на фотоаппарат.

Поужинав, ненадолго отойдя от костра, сфотографировал сквозь плотный дым очертания подсвеченных костром ветви деревьев на фоне звезд.

Поначалу хотел еще поиграться с фокусировкой и диафрагмой, но затем решил, что данная расфокусировка придает этой фотографии свой особый шарм.

3й день. «В активном поиске».

С утра первым делом проверили как поживают наши маленькие сосны. Как оказалось не одна сосна не пострадала.

Собрав лагерь, сфотографировались на память вместе с нашим общим новым маленьким другом.

Теперь можно было отправиться к главной цели похода, а именно на поиски забытой 20 лет назад пилы.

Вид на обвал рядом с горой Чатал-Кая

Пила была забыта в Монастырской щели. Конкретных предполагаемых мест несколько. Андрей выбрал одно на свое усмотрение и мы отправились в путь. Тропа снова начала радовать глаз. Пришлось преодолеть мелкие притоки, встретили огромный бук и прошлись по слегка заснеженной тропе.

Проведя поиски и не найдя пилу, было решено, что она была забыта в другом месте, куда мы еще обязательно сходим, а в этот раз мы просто продолжили любоваться природой.

Спуск по Монастырской щели к реке Чепси был очень разнообразен, встретилась река с необычным камнем, лежащем прямо в русле, он приобрел ровную квадратную форму.

Деревья в этом месте были красиво окутаны плющом

Затем заглянули в безымянный каньон, который расположен вблизи мертвого озера, которое отсутствует на картах.

Безымянный каньон в Монастырской щели

Выйдя к реке Чепси, сразу поднялись на горку, на вершине которой расположился дольмен, точнее колодец который от него остался.

Рассмотрев его, Андрей сказал, что раньше здесь располагались еще два дольмена, после быстрого поиска, нашли предполагаемые обломки одного из разрушенных дольменов.

На этом можно было бы закончить наш поход, и отправиться домой, но у нас оставалось в запасе немного времени и мы решили обследовать отрог горы Чатал-Кая. в начале подъема встретился гриб похожий на лисички, но трогать мы его не стали.

Помните выше фотографию огромного бука? Кажется что он будет стоять вечно, но оказывается бывают в этих местах стихии  способные выдернуть его вместе с корнем.

Поднявшись на отрог, оказалось, что на его вершине находится старая дорога, было уже поздно, мы слегка прошли вперед, заметили как таинственно листья прямой чертой меняют с золотистого на зловещий серый цвет, развернулись и пошли назад.

Хоть походы закаляют дух и укрепляют иммунитет, мы все же набрали воды из родника «Здоровье».

Родник "Здоровье"
Родник «Здоровье»

А завершился наш поход на автобусной остановке в станице Фанагорийское.

Остановка в станице Фанагорийское

Напоследок внесу небольшое пояснение. Хоть этот поход и относится к многодневным,  если немного ускориться, его можно пройти и за выходные. А если отправиться по этому маршруту в любое время года кроме зимы, то и вовсе никаких трудностей в его прохождении с одной ночевкой возникнуть не может.