«Кто посещал вершины диких гор
В тот свежий час, когда садится день,
На западе светило видит взор
И на востоке близкой ночи день.
Внизу туман, уступы и кусты.
Кругом все горы чудной высоты».
М. Ю. Лермонтов.
Нить похода:
ТРК Галактика (г. Краснодар) – лагерь «Дубрава» – гора Папай – урочище Черный Хутор — урочище Монастыри – гора Тхаб — хребет Коцехур – гора Казачья — Водопады реки Жане — село Возрождение.
1й день. «День сурка».

Немного обсудив предстоящий поход, было решено нанять машину и добраться с комфортом прямиком до лагеря «Дубрава». По дороге вспомнили народную примету «Если утром роса и туман, — это к хорошей погоде и ясному дню.»

Большая часть тропы была пологой и пролегала вдоль реки Убин. Если летом она казалась однообразной и немного скучной, то осень это все исправила. Яркие цвета всю дорогу радовали глаз.

Место первой ночевки было запланировано сделать на вершине горы Папай, а т.к. на вершине отсутствуют какие-либо родники.  нам необходимо было пополнить запасы воды до начала подъема. Самым подходящим для этого местом оказалась стоянка лесоруб.

Пополнение запасов воды на реке Убин

Замедлив темп, мы начали подъем.

Горный массив Папай, состоит из 5 вершин. В этот раз мы забирались с севера, поэтому не удивительно, что первой вершиной оказался Северный Папай. Высота — 755 метров.

Северный Папай

Проходя между Северным и Центральным Папаем нам открылась первая панорама с видом на гору Собер-Баш.

Центральный Папай

Пройдя метров 200 от Центрального Папая, мы расположили свой лагерь в непосредственной близости с тропой.

Как и обещала примета, погода была идеальной. Не было ни ветра, ни дождя. Расставив палатки и подготовив костер, мы сбегали на главную вершину горы Папай.

Под триангулятором нашли подарок «от ростовских пацанов».

Затем одни устроили фотосессию, другие начали фотографировать горы, а кто-то начал рисовать, и весьма достойно.

Отдохнув на вершине, мы изрядно проголодались, поэтому решили подкрепиться, чтобы набраться сил и вновь подняться на гору, но теперь с видом на закат.

Подготовив ужин начало смеркаться и мы вновь отправились на вершину, чтобы посмотреть на закат.

После захода солнца начало холодать, спустившись в лагерь и хорошо поужинав, мы решили не идти спать, а снова отправиться на вершину, в этот раз мы любовались звездами.

Ночной Папай

2й день. «В поисках места силы».

Проснувшись рано утром, уже машинально знаешь куда нужно идти. Конечно же на вершину Папая. Закат на нем восхитителен.

В этот день нам нужно было дойти до урочища Монастыри. Путь к нему пролегал вдоль западного склона горы Папай.

Панорама с западного склона горы Папай

Дойдя до памятника «Защитникам Кавказа», решили немного перевести дух, а заодно полюбоваться великолепным видом.

У подножия Западного Папая находится небольшая пещера, задерживаться мы не стали, лишь бегло посмотрев на нее отправились дальше по тропе.

На какой вершине или склоне Папая вы бы не находились, вас всегда будет окружать великолепный пейзаж.

На одном из участков а Западном склоне горы, заметил как своеобразно прям из отвесного участка горы спокойно растет сосна.

Сосна на склоне горы Папай

Спустившись с горы, впереди ожидала долгая пологая, слегка убывающая вниз тропа к урочищу Черный Хутор.

Тропа вдоль реки Папай

Мудрить ничего не стали, и по всеми натоптанной тропе мы отправились к урочищу Монастыри. Маршрут пролегает вдоль правого орографического притока реки Папай, протекающая в Мельничной щели. По пути сфотографировали несколько порогов и безымянный водопад.

Традиционное место стоянки было занято, поэтому мы отправились выше, к урочищу Малые Монастыри. Где основали свой бивак со своими грибами и местом силы.

Хорошенько перекусив вкусным грибным супом, отправились гулять по урочищу.

В урочище произрастает буковый и дубовый лес. повсюду расположены густо заросшие изумрудным мхом валуны.

На обратном пути, возвращаясь в лагерь, нашли интересный камень, в котором было выгравирована пиктограмма.

После прогулки, мы снова проголодались. На ужин у нас были макароны al dente и тушенка. Вегетарианки сделали обошлись макаронами и овощами.

3й день. «Возрождение».

В отличие от предыдущего утра, сегодня мы не бежали смотреть рассвет. Хорошо выспавшись мы позавтракали геркулесовой кашей со сгущенкой и начали собирать палатки.

Собрав палатки мы отправились в путь по северному отрогу хребта Коцехур. При подъеме на хребет, справа предстала скальная гряда Серых Монастырей.

Скалы Серые Монастыри

Поднявшись на хребет Коцехур, решили радиалкой сходить на смотровую площадку. С нее мы увидели вчерашний пройденный путь с горы Папай, саму гору Папай, скалы Серые монастыри и Церковный хребет.

Панорама с хребта Коцехур
Вид на скалы Серые Монастыри

Полюбовавшись красотами, на обратном пути поднялись на вершину горы Тхаб.

Гора Тхаб

Теперь в этом походе все сложности остались позади, т.к. набора высота практически не осталось.

Хребет Коцехур, на который мы взобрались пологий, поэтому шли достаточно быстро и без усталости в ногах.

Тоже самое о пологости относится и к горе Казачья, идешь и не замечаешь как ты уже у ее подножия, а спустя минуту и на самой вершине.

Подножие горы Казачья
Панорама с горы Казачья

Далее спустившись к реке Жане, устроили крайний перекус из того что осталось.

На водопадах и дольменах на реке Жане задерживаться мы не стали, лишь быстро окинул взор на Изумрудный водопад и один дольмен.

Это был был потрясающий и насыщенный поход, который обязательно хочется повторить в будущем.