«Мой мир — неровность побережий и плато,
Фракталы фьордов, хаос волн и диких гор,
Кривые отмелей, излучин и хребтов,
Округлость мягкая барханов и озер.
(С) Динец Владимир
Нить похода:
Гора Сундуки хребет Агиге пер. Чертовы Ворота — гора Асбестная – гора Малый Тхач – Гора Большой Тхач – Бороновы поляны.
1й день. «Начало начал».
Вот и началась новая веха в моей жизни! Я пошел в свой первый, и надеюсь не последний поход!
На улице ночь, а мы уже мчимся на встречу приключениям. И все это не напрасно — в горах, а именно на горе Сундуки, нас встречал потрясающий рассвет.
Немного пофотографировали и хватит. Нас ожидает еще много видов.

Т.к. это мой первый поход, в отличие от опытных туристов, я начал уставать практически сразу после начала пути. Да, поход это своеобразный отдых.
Тем временем, пока мы проходили очередной километр по хребту Агиге, на нас из-за вершин начали посматривать проснувшиеся туры.
Как я говорил ранее, поход — это своеобразный отдых, больше для души. А когда ноги устают — мы скидываем рюкзаки и останавливаемся на отдых.
А под комментарии гида мы любуемся и фотографируем пейзаж.
Конечно, погода в горах постоянно меняется, и вид не всегда такой ясный. Бывает, что все что вы видите — это туман. И это тоже безумно красиво!

Но не думайте, что сам процесс передвижения по горам только утомителен и все. Вовсе нет! Всегда хватит сил, чтобы снять рюкзак и сделать пару удачных кадров.
Так, идя и любуясь видами, мы пришли к первому лагерю. С одной стороны вид на перевал Чертовы Ворота, с другой — горы Дзюва, Джуга и малые Бамбаки.
Не выспавшийся и уставший я сразу же лег спать.
2й день. «Первая вершина».
Наступило утро. Вчера хоть я и был уставшим, но выспавшись я снова стал полон сил. Может это так действуют горы?
Собрав лагерь мы двинулись в путь. Сегодня переход планируется легким. Спустившись в низ к чертовым воротам, они оказались, честно сказать, не очень интересными. Справа и слева две возвышенности а между ними поле.
Возможно я еще не совсем проникся походным духом. Но хочу отметить, что облака придавали некую мистику этому месту.

Чертовы Ворота

Идешь себе и идешь, между перевалами, траверсом по недавно выросшей траве, и вдруг — тебе открывается очередная панорама и ты понимаешь, что тебе еще много предстоит увидеть, если конечно снова решишь пойти в поход. Но пока я еще не определился.
Долина реки Тхач

Как и планировалось, мы достаточно быстро пришли на вторую стоянку расположенную на кондитерском перевале. Первым делом, пока солнце высоко, принялись обустраивать лагерь.

После этих сборов, стало ясно, что лучше всего в том, где можно найти дрова, разбираются парни из Волгограда. Их дерево я запомню на долго. Рассказывать подробно не буду, останется эксклюзивом для участников данного похода.
Лагерь собран, фото на память.
А вечером на закате дня, мы спокойно поднимемся на рядом расположенную гору Асбестную.
Посидев, поболтав обо всем, заметили, что начали набегать облака. И мы не дождавшись вечером отправились на Асбестную, чтобы успеть увидеть хоть что-то с нее. Вершина показалась сложной, на что гид Дима сказал, что на самом деле, это как бугор, я просто не был на других.
Еще не поднялся, а уже какие виды на Большой и Малый Тхач, Чертовы Ворота! Что же будет видно когда я поднимусь?
А ничего не будет видно, потому что погода сказала в другой раз и нагнала облака. На вершине стало прохладно, ловить было нечего  и мы спустились к костру.

3й день. «Попытка номер два».
Утро. Сегодня планируется дойти до Большого Тхача. Это мы всегда успеем и зная как переменчива погода в горах, нужно ловить момент и пока на небе лишь изредка проплывают облака — нужно идти на Асбестную.
Подняться решили только четверо, остальные выбрали чуть более долгий сон. Т.к. Дима поднимается по несколько раз в год он добровольно вызвался сфотографировать нас на память с видом на Тхачи и Чертовы Ворота.
После таких видов, я полностью проникся походным духом и окончательно решил, этот поход точно не будет последним. Обязательно продолжу взбираться на другие вершины, возможно и сюда когда-нибудь вернусь. Но не стоит забывать, на этом этот поход еще не заканчивается.
Пора завтракать, собирать лагерь и идти дальше в путь.
К сожалению, на малый Тхач мы не стали взбираться, по состоянию общей физ подготовки было решено сфотографироваться на его фоне и пойти дальше.

Гора Большой Тхач

Дойдя до стоянки, в очередной раз стали собирать дрова и разбивать лагерь.
К вечеру, все ждали когда Тхач загорится под лучами закатного солнца, но и в этот раз у природы были свои планы, и вместо ярко горящих скал, мы увидел очередной туман, окутывающий на ночь одеялом все подножие горы.
Ночью ничего не остается делать, как усесться за костер и рассказывать свои походные истории. Уж у кого, а у Димы их полно!
4й день. «Потоп».
Утро не успело начаться, а кто-то уже стоит и бдит, когда все проснутся.

Гора Большой Тхач

Стоило нам собрать лагерь и отойти на 200 метров, как тут же хлынул дождь. Промокли все и сразу. Первый поход, и в нем было все, Солнце, туман, дождь, лишь снега не хватало.
Но нас не сломить. Аккуратно, налегке, мы взобрались на Большой Тхач. Ради чего? Да просто так, чтобы флаг потрогать.
Под таким ливнем, в похоже особо не походишь, Дима решил, что пора убегать в лес, а там может пересидим в одном из балаганов. Пока шли, некоторые умудрялись любоваться, если не видами гор, то цветами вокруг нас.
Идя, и уже особо не обращая внимание на дождь, мы увидели тот самый балаган.

В балагане, Дима уведомил нас, что дождь не прекратиться и сушиться нет смысла. Нужно идти домой.

В заключении хочу сказать, может это будет не самый лучший мой поход, ведь он пока что у меня первый. Но одно я знаю точно, он будет не последний, и это главное!
Условный маршрут:
Дистанция 34,07 км
Набор высоты 2263 м

Всегда хочется пройти маршрут так, чтобы остались лишь хорошие воспоминания. Данный поход организовал Дмитрий Скрипов. Записаться в следующие походы можно у него на сайте.